Осия -- епископ кордовский (около 260--359), исповедник веры при Максимине; думают, что, он был ближайшим виновником обращения в христианство императора Константина, на которого имел большое влияние. Ему принадлежит первая идея вселенского собора, созванного Константином; на этом соборе он, вероятно, был председателем, ему же большинство приписывает указание на термин единосущный -- ομοούσιος -- о Сыне Божием. Он председательствовал также на соборе сардийском 347 г. Горячим защитником Афанасия О. был во все время своей жизни, даже перед императором Констанцием II, приглашавшим его к своему двору в Милан. Находясь в Сирмиуме, в 355 г., под влиянием угроз смертию от ариан, О. допустил, что Отец более Сына, но по возвращении в свою епархию отрекся от этого мнения и признал безусловно правильным символ никейский. Из сочин. О. сохранились лишь два письма, к папе Юлию и к Констанцию. Его сочинение "De virginitate", о котором упоминает Исидор Севильский, не найдено. Специальная монография о нем -- иезуита Маседа: "Hosins vere Hosius, hoc est Hosins vere Innocens, vere Sanctus" (Болонья, 1790).