Цветаев Иван Владимирович
Условия архитектурного конкурса на здание Музея

Lib.ru/Классика: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Скачать FB2

 Ваша оценка:


   И.В.Цветаев -- Ю.С.Нечаев-Мальцов. Переписка. 1897--1912. Т. I.
   М.: Издательство "Красная площадь", 2008.
   

[Условия архитектурного конкурса на здание Музея]

Императорская Академия художеств,
согласно предложению Императорского Московского университета,
объявляет Конкурс
на составление проекта здания Музея изящных искусств
имени Императора Александра III при Московском университете
на нижеследующих основаниях:

Общие основания

   Музей изящных искусств, в наибольшей своей части посвященный истории ваяния, должен заключать в себе также образцы из истории зодчества и пособия по истории живописи. Памятники ваяния будут представлены здесь в гипсовых отливах с оригиналов, в натуральную величину, из всех эпох развития пластического искусства, как древнего, так и нового мира. Здесь же, наряду со скульптурою, в соответствующих местах будут выставлены модели главнейших памятников зодчества. Свою долю особого помещения займут пособия по истории живописи древних и новых народов в систематическом подборе фотографий, гравюр, рисунков и иных репродукций, развешанных в отдельных небольших кабинетах по эпохам, мастерам и школам.
   При составлении проекта здания или же нескольких зданий Музея, для возведения в Москве, на Колымажном дворе, план и нивелировка коего при сем прилагаются, должно быть принято во внимание нижеследующее:
   а) Главный фасад Музея должен быть обращен к улице Волхонке. Должно также обратить внимание на обработку и других фасадов здания, как совершенно открытых для зрителей с прилегающих к площади 3-х переулков.
   б) Необходимо, чтобы составители проектов имели в виду возможность исполнения строительного плана по частям в разные периоды времени. На первое время необходима постройка главного корпуса стоимостью около двухсот тысяч рублей. В этот корпус должны войти залы за NoNo с 1 по 14 и с 19 по 22 включительно из помещений, перечисленных ниже. Корпус этот желательно проектировать отступя от уличной межи.
   в) Расположение зал и кабинетов, назначаемых для скульптуры, следует порядку историческому, и оно должно быть соблюдено безусловно. Ниже указано квадратное содержание, какое должны иметь помещения, причем рядом, в скобках, обозначены в аршинах размеры длины и ширины помещений, составляющие желание Московского университета.

Зал No 1

   Египетский

364 ар. (26X14 ар.)

No 2

   Ассирийский

364 ар. (26X14 ар.)

No 3

   Греческой архаики

112 ар. (8X14 ар.)

No 4

   Эгинетов

224 ар. (16X14 ар.)

No 5

   Зал Олимпии

560 ар. (40X14 ар.)

No 6

   Зал Мирона и Поликлета

112 ар. (8X14 ар.)

No 7

   Зал Парфенона

420 ар. (30X14 ар.)

No 8

   Кабинет греческих рельефов V и IV ст. до Р.Хр.

140 ар. (10X14 ар.)

No 9

   Зал Праксителя

252 ар. (18X14 ар.)

No 10

   Кабинет Ниобы

168 ар. (18X14 ар.)

No 11

   Кабинет Лизиппа

140 ар. (10X14 ар.)

No 12

   Кабинет надгробных памятников IV и III ст.

140 ар. (10X14 ар.)

No 13

   Кабинет Лаокоона и Венеры Милосской

84 ар. (6X14 ар.)

No 14

   Зал Эллинистический

560 ар. (40X14 ар.)

No 15

   Зал Римский

560 ар. (40X14 ар.)

No 16

   Зал Средних веков

600 ар. (40X15 ар.)

No 17

   Зал эпохи Возрождения и Новых времен

600 ар. (40X15 ар.)

No 18

   Помещение кабинетов по истории живописи

600 ар. (40X15 ар.)

No 19

   Библиотека

420 ар. (30X14 ар.)

No 20

   Антикварий

364 ар. (26X14 ар.)

No 21

   Кабинет дирекции

224 ар. (16X14 ар.)

No 22

   Аудитория

336 ар. (24X14 ар.)

   Независимо от перечисленных помещений, должны быть проектированы соответствующего квадратного содержания: вестибюль для верхнего платья и три уборные (клозеты): мужская, женская и для прислуги, которые должны быть расположены близь вестибюля.
   г) Освещение зал NoNo с 5 по 15 включительно должно быть обязательно верхнее. Для остальных может быть допущено освещение боковое. Залы NoNo 19, 20, 21 и 22 должны быть помещены в первом этаже.
   д) Залы Олимпии (No 5) и Парфенона (No 7) должны иметь форму удлиненных четыреугольников указанной Московским университетом длины и без изгиба продольных стен. В зале Эллинистическом (No 14) одна из длинных стен безусловно должна быть сохранена прямой, ввиду необходимости помещения на ней колоссальных горельефов.
   е) форме круглой, многоугольной или с полукруглыми выступами, не препятствует скульптурный материал зал NoNo 3, 6, 8, 9, 10, 11, 13, 15, 16, 17, а также назначение зал NoNo 20, 21 и 22.
   ж) Потолки нижнего этажа могут быть подпираемы колоннами в NoNo 1,2, 3, 19, 20, 21 и 22.
   з) Стиль фасада здания должен быть избран или греческий, или римский, или эпохи итальянского Возрождения.
   и) Помещения для трех служителей должны быть отведены в подвальном этаже, в котором должна быть также помещена распаковочная, соединенная просторным ходом с первым этажом.
   i) Отопление здания центральное -- нагретою водою. Для приборов его и для склада топлива назначить место в подвалах, с особым входом со двора.
   к) Квартира смотрителя Музея предполагается в той части здания, которая будет строиться впоследствии.
   

Условия объявляемого конкурса

   1) Проекты должны состоять из двух фасадов (лицевого и бокового), разрезов и планов в масштабе для фасадов и разрезов 1 дюйм в сажени, а для планов в половину К проекту следует приложить: генеральный план в масштабе 5 саж. в дюйме и пояснительную записку, с указанием кубического содержания здания и его отдельных частей, считая от земли до крыши, причем кубическое содержание как отдельных частей, так и общего здания должно быть означено и на генеральном плане.
   2) Все части здания должны быть проектированы из несгораемого материала. Отделка внутри, кроме лестницы и вестибюля, предполагается самая простая: оштукатуренные стены, окрашенные одним тоном.
   3) Чертежи должны быть сработаны в чертах или тушеваны одним тоном.
   4) Проекты представляются в папках, но не свернутыми в трубку.
   5) Объяснения и наименования помещений должны быть показаны на планах помещений, а не на полях чертежей, причем должно быть означено на планах же квадратное содержание каждого помещения.
   6) Проекты и запечатанные конверты, заключающие в себе имя и адрес составителя, обозначаются девизом или знаком.
   7) Сроком доставления в Императорскую Академию художеств проектов назначается 10 января 1897 г. При этом срок представления проектов иногородними не считается пропущенным в том случае, если они в течение следующих за сроком семи дней доставят почтовую квитанцию в доказательство того, что произведения их сданы не позже 10 января 1897 г. в местные почтовые учреждения, для отсылки в Академию.
   8) Премированные проекты составляют собственность Императорского Московского университета, который имеет право пригласить в качестве строителя здания лицо по своему усмотрению.
   9) Доставленные на конкурс проекты будут рассмотрены Комиссиею из следующих лиц: В.А.Беклемишева, А.Н.Бенуа, П.А.Брюллова, Н.В.Султанова, А.О.Томишко и М.А.Чижова.
   10) Заключение Комиссии будет представлено на утверждение Собрания Императорской Академии художеств, которым и будут присуждены три премии: первая -- 1200 р., вторая -- 800 р. и третья -- 500 рублей.
   11) Получившие премию конкуренты обязаны, в 2-хмесячный срок по объявлении результатов конкурса, представить смету, составленную на основании урочного положения справочных цен города Москвы и конструктивной разработки проекта. До представления сей сметы будет удержана 1/3 причитающейся премии.
   Смета этого рода должна быть представлена только для предполагаемой к немедленной постройке части здания (см. выше п. б), а на части здания, предположенные к позднейшей постройке, смета может быть представлена по кубическому содержанию, на основании полученной расценки.

Отдельное издание: [СПб.], тип. Р.Голике [1896] // ОР ГМИИ, Ф. 1, оп. II, ед. хр. 145.
Текст составлен И.В.Цветаевым.

   
   
   

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Рейтинг@Mail.ru