Поэзия русского футуризма / Cост. и подгот. текста В. Н. Альфонсова и С. Р. Красицкого, персональные справки-портреты и примеч. С. Р. Красицкого
СПб., Академический проект, 1999.
"От Филонова, как писателя, я жду хороших вещей..." -- писал в связи с выходом в свет книги "Пропевень о проросли мировой" ([Пг., 1915]) В. Хлебников1. Однако книга эта оказалась единственной поэтической публикацией Павла Николаевича Филонова, одного из крупнейших живописцев русского авангарда (он писал еще теоретические трактаты о принципах аналитического искусства). Филонов принимал активное участие в деятельности кубофутуристов. Он иллюстрировал "Изборник стихов. 1907--1914 гг." Хлебникова (Пг. 1914), делал рисунки для сборника "Рыкающий Парнас" (СПб., 1914), создал декорации, а также эскизы костюмов для постановки в декабре 1913 года трагедии "Владимир Маяковский". И хотя контакты Филонова с будетлянами не имели устойчивого характера (в 1914 году в письме к М. Матюшину он резко отзывался о деятельности Бурлюков и считал их относящимися "не к новому искусству, а к эксплуатации нового искусства"2), "Пропевень" является одним из самых ярких и показательных кубофутуристических произведений.
1. Хлебников В. Неизданные произведения. М., 1940. С. 378.
2. Цит. по: Мислер Н., Боулт Дж. Э. Филонов: Аналитическое искусство. М., 1990. С. 60.