|
Скачать FB2 |
| |
КУРСЪ ЭСТЕТИКИ,
или
НАУКА ИЗЯЩНАГО.
СОЧИНЕНІЕ
В. Ф. ГЕГЕЛЯ.
ПЕРЕВЕЛЪ
Василій Модестовъ.
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ
САНКТПЕТЕРБУРГЪ.
продается у издателя санктпетербургскаго книгопродавца Василья Полякова, въ гостиномъ дворѣ, по суконной линіи, подъ No 17.
ПРЕДИСЛОВІЕ.
Нанси 1-го Іюля 1840 года.
К. Бенаръ.
ВВЕДЕНІЕ.
I.
III.
I.
II.
III.
-----
РАЗДѢЛЕНІЕ СОЧИНЕНІЯ.
КУРСЪ ЭСТЕТИКИ.
Первая часть.
Идея изящнаго въ искусствъ или идеалъ.
Мѣсто искусства въ отношеніи къ міру дѣйствительному и въ отношеніи къ религіи и философіи.
РАЗДѢЛЕНІЕ.
ПЕРВАЯ ГЛАВА.
Идея изящнаго вообще.
ВТОРАЯ ГЛАВА.
Изящное въ природѣ.
1. Изящное въ природа, собственно.
1. Правильность.
2. Сообразность съ закономъ.
3. Гармонія.
II. Красота, какъ отвлеченное единство матерія.
III. Характеръ несовершенства изящнаго въ природѣ.
ТРЕТЬЯ ГЛАВА.
Изящное въ искуство или идеалъ.
1. Идеалъ самъ въ себѣ.
II. Ограниченность идеала.
II. Дѣйствіе.
1. Всеобщее состояніе міра.
II. Положеніе.
1. Отсутствіе положенія.
2. Опредѣленное положеніе, которое имѣетъ характеромъ отсутствіе серьезнаго.
3. Коллизія.
III. Дѣйствія.
2. Лица.
3. Характеръ.
III. Внѣшнее ограниченіе идеала.
1. Опредѣленная форма, перехода во внѣшность.
II. Согласіе конкретнаго идеала со внѣшнею вещественностію (человѣка съ природой).
III. Внѣшняя форма произведенія искусства въ отношеніи къ публикѣ.
III. Артистъ.
Воображеніе, Геній, Вдохновеніе.
I. Воображеніе.
II. Талантъ и Геній.
III. Вдохновеніе.
Объективность представленія.
III. Пріемъ, стиль, оригинальность.
I. Пріемъ (die subjective Manier.)
II. Стиль.
III. Оригинальность.
Конецъ первой части.
|