Вчерась я был в концерте, который давала недавно приехавшая сюда первая гамбургская певица г-жа Бекер. Вот несколько замечаний, сделанные мною о голосе и искусстве сей известной певицы; надеюсь, вы не откажетесь поместить их в вашем журнале.
Если талант состоит в побежденной трудности, то г-жа Бекер должна быть поставлена наряду с величайшими артистами нашего времени. Имея от природы все способы, необходимо нужные для хорошей певицы, голос сильный и необыкновенно высокий, она трудом своим приобрела искусство владеть им с удивительною свободою; переходы ее из грудного голоса в горловой (voix de gosier) совершенно неприметны. Уменьшение и прибавление голоса (cresc. sforz.), рулады, триллеры и все, что есть трудное для пения, выполняет она, так сказать, с математическою точностию; со всем тем, истинные любители музыки не всегда будут довольны ее пением. В быстрых пассажах, стараясь не пропустить ни одной ноты, она до такой степени усиливает голос, что выходит уже не пение, а крик самый неприятный для слуха; беспрестанные рулады, часто некстати ею прибавляемые, делают из всякой пиесы какой-то ученический exercice, в котором нельзя даже видеть и мысли композитора. Из шести пиес, ею петых, я слушал с особенным удовольствием гишпанский романс сочинения Пиантанида, в котором г-жа Бекер, переставши удивлять слушателей, заслужила всеобщее одобрение.
Августа 14 дня, N. 1817 года
Впервые опубликовано: "Северный наблюдатель". 1817. Ч. I. No 8. С. 273 - 274.