|
Скачать FB2 |
| |
Калидаса
Малявика и Агнимитра
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Действие происходит во дворце царя Агнимитры.
ПРОЛОГ
После молитвы выходит на сцену театральный директор.
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Входит служанка.
Входит другая служанка с перстнем в руках.
Представители свиты окружают царя, каждый сообразно с своим достоинством.
Гаутама садится.
Входит царедворец.
Выходит и возвращается с Ганадасой и Гарадаттой.
Они садятся на принесенных креслах.
Дгарини, которую сопровождает буддийская отшельница. Сюда, госпожа, соизволь войти.
Все садятся с надлежащими поклонами.
Царь показывает ей взглядом на Каусики.
(Встает.)
Ганадаса обращается глазами к царице.
Оба идут к выходу.
Звук тамбурина за сценой. Все прислушиваются.
Все встают.
Все уходят.
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
После музыки появляются сидящие на креслах царь, рядом с ним Гаутама, царица, Каусики и вся свита, расположенная соответственно достоинству.
Ганадаса выходит.
Пение сопровождается соответственной мимикой.
Малявика, кончив пение, хочет уйти.
Малявика задерживается и стоит неподвижно.
(К Гаутаме.)
Малявика и Ганадаса уходят за занавес.
Царица и Каусики уходят.
Уходят.
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
ПРОЛОГ
Входит служанка Каусики.
Входит Мадгукарика.
Обе уходят. Входит царь, выражая всем видом влюбленность. Его сопровождает Гаутама
Они делают несколько шагов.
Они входят в сад.
Оба поглощены созерцанием сада. Входит Малявика, исполненная глубокой грусти.
Малявика садится.
Гаутама смотрит на царя.
Входит Бакулявалика, неся украшение для ног.
Входит Иравати с своей служанкой.
У нее очень взволнованный вид.
Иравати смотрит на Нипунику.
Они встают.
Малявика делает себе из грозда асоки серьгу, потом грациозно ступает ногою на ствол.
Они показываются ей.
Малявика кажется очень испуганной.
Малявика краснеет.
При виде Иравати все смущены.
Пояс Иравати падает к ее ногам. Она все-таки продолжает идти.
Они медленно уходят.
ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ
Входит царь, погруженный в печальную задумчивость, и дворцовая привратница.
Появляется царица на ложе, Каусики около нее и вся свита, расположенная как подобает.
Входит Гаутама, вид у него взволнованный, священный шнур41 обмотан вокруг пальца.
Общие выражения испуга.
Служанки поспешно устремляются к нему и поддерживают его.
Входит привратница.
Гаутама уходит с привратницей.
Царица, Каусики и служанки удаляются.
Прячутся.
Появляются Малявика и Бакулявалика.
Царь являет лик робкого влюбленного.
Бакулявалика уходит.
Входят Иравати и Нипуника.
Они приближаются.
Нипуника роняет на Гаутаму палку.
При виде Иравати все выказывают смущение.
Царь уходит вместе с Гаутамой, потом уходят Иравати и Нипуника
Малявика и Бакулявалика выказывают свою радость.
Уходят.
ДЕЙСТВИЕ ПЯТОЕ
ПРОЛОГ
Входит Мадгукарика, хранительница сада.
Входит хромой, как Мадгукарика его описала.
Уходят.
Входит царь в сопровождении Гаутамы.
Они делают несколько шагов.
Появляются Каусик и, царица, Малявика и вся свита царицы, расположенная сообразно достоинству.
Все садятся.
Девушки подходят. При виде их Малявика и Каусики обмениваются взглядом.
Девушки садятся.
Малявика плачет. Все присутствующие глядят с удивлением.
Малявика выказывает сильный страх.
Малявика роняет слезы.
Царь делает пальцем указующий жест согласия. Царедворец уходит.
Царь поспешно приближается, почтительно возлагает дар себе на голову, отдает его затем одному из свиты и ломает печати, дабы прочесть послание.
Царица выказывает испуг.
Царь смущен и безмолвствует.
Царь смотрит на Гаутаму.
Царица бросает взгляд на женщин своей свиты.
Царица смотрит на Каусики.
ПРИМЕЧАНИЯ *
* Примечания составлены Г. Бонгард-Левиным и В. Эрманом.
|