Кан Гюстав
Гюстав Кан: биографическая справка

Lib.ru/Классика: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Скачать FB2

 Ваша оценка:


I.

   Кан, Гюстав (Kahn) -- французский писатель, род. в Меце в 1859 г. и в сотрудничестве с некоторыми выдающимися писателями организовал в 1885 г. особую поэтическую школу, поставившую себе целью борьбу с натурализмом Эмиля Золя (см.) и с так называемыми парнасцами. Талантливый писатель, К. пользовался влиянием среди символистов и декадентов, и его книга "Symbolistes et décadents" (1902) представляет обозрение истории французской литературы конца 19 в. Перу К. принадлежат несколько сборников стихотворений, а также ряд романов. -- Ср.: Meyer's Kl. Lex., 1909; Qui étes vous? 1909.

6.

   Источник текста: Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона, том 9: Иудан - Ладенбург (1911), стлб. 252.

II.

   КАН (Kahn), Гюстав (21.XII.1859, Мец, -- 5.IX.1936, Париж) -- франц. писатель. Примыкал к символистам. В 1886 вместе с Ж. Мореасом и П. Аданом основал журн. "Le Symboliste" ("Символист"). Автор поэм: "Дождь и ясная погода" ("La pluie et le beau temps", 1896), "Книга образов" ("Le livre d'images", 1897) и др.; романов: "Безумный король" ("Le roi fou", 1896), "Сентиментальный адюльтер" ("L'adultère sentimental", 1902) и др. Одним из первых стал широко пользоваться свободным стихом (vers libre). Свои эстетич. взгляды К. сформулировал в предисл. к сб. "Первые поэмы" ("Premiers poèmes", 1897). Развивая идею П. Верлена "музыка прежде всего", К. разрушал традиц. нормы стихосложения, обращая внимание гл. обр. на ритмич. гармонию стиха со всем богатством аллитераций и консонансов. Его первые поэмы, в отличие от пластически четкого стиля парнасцев, выдержаны в экспрессивной манере, что во многом затрудняет их понимание. В последних произв. язык становится более ясным. Для К.-романиста наиболее типичен проведенный в романе "Цветы страсти" ("Les fleurs de la passion", 1900) принцип "синтетич. психологии", согласно к-рому первая задача художника -- ничем не пренебрегать в человеч. душе, вторая задача -- синтезировать все состояния сознания. К. -- автор критич. работ "Символисты и декаденты" (1902), "Литературные силуэты" (1925), "Шарль Бодлер" (1928) и др.
   Сочинения: L'aube enamourée, P., 1925.

Литература:

   Брюсов В., Научная поэзия, в его кн.: Избр. соч. в двух томах, т. 2, М., 1955;
   Beaunier A., La poésie nouvelle, P., 1902;
   Ghil R., De la poésie scientifique, P., [1909];
   Martino P., Parnasse et symbolisme, 4 éd., P., [1935];
   Dumesnil R., Le réalisme, P., 1936.

В. П. Большаков.

   Источник текста: Краткая литературная энциклопедия / Гл. ред. А. А. Сурков. -- М.: Сов. энцикл., 1962--1978. Т. 3: Иаков -- Лакснесс. -- 1966. -- Стб. 353.
   Исходный текст здесь: https://feb-web.ru/feb/kle/kle-abc/ke3/ke3-3532.htm
   
   
   
   

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Рейтинг@Mail.ru