Повторения // Семья и школа. 1874. No 1. С. 41--51.
Чувство и его значение в жизни и воспитании // Семья и школа. 1874. No 2. С. 81--110.
О делении классов в начальных школах на группы // Журнал министерства народного просвещения. 1878, нояб., отд. III. С. 1 --14.
Об организации учебной части в начальных училищах // Журнал министерства народного просвещения. 1880, июль, отд. III. С. 1--25.
Городские училища по Положению 31 мая 1872 г. // Журнал министерства народного просвещения. 1882, апр., отд. III. С. 70--79.
Дешевая организация всеобщей грамотности в России // Школа и жизнь. 1889. No 16. С. 4--5; No 17. С. 5--6.
Заметки о народной школе // Журнал министерства народного просвещения. 1891, авг., отд. IV. С. 59--110.
Воскресные школы и повторительные классы // Русская школа. 1894. No 2. С. 115--136; No 3. С. 80--107; No 4. С. 118--145; То же II Частный почин в деле народного образования: Сб. М., 1894. С. 1 --103-
Книжные склады в провинции // Русская мысль. 1894. No 1. С. 1--24; То же // Частный почин в деле народного образования: Сб. М., 1894. С. 293--317.
Сельские библиотеки // Северный вестник. 1894. No 5. С. 1 --19; No 6. С. 19--34.
К вопросу о всеобщем обучении // Русская школа. 1895. No 5. С. 122--129; То же. СПб.: тип. Скороходова. [1895]. 8 с.
Возможно ли и нужно ли у нас обязательное обучение? // Русская школа. 1896. No 1. С. 122--139; No 2. С. 120--140; No 3. С. 105--118.
Народные чтения // Русская школа. 1896. No 4. С. 148--162; No 5--6. С. 214--246; No 7--8. С. 231--255; No 9--10. С. 127--172; No 11. С. 117--159; No 12. С. 117--150; То же. СПб.: изд. "Русской школы", 1897. 209 с.
Новые пути распространения грамотности в народе // Образование. 1896. No 9. С. 16--25.
Внешкольное образование народа. Сельские библиотеки, книжные склады. Воскресные школы и повторительные классы. М.: изд. т-ва И. Д. Сытина, 1896. 380 с.
Сельские воскресные школы и повторительные классы. М.: изд. X. Д. Алчев-ской, 1896. 48 с.
Русский букварь. М.: изд. т-ва И. Д. Сытина, 1897. 222 с; 129-е изд. М., 1918. 222 с.
Всеобщее обучение. М.: изд. т-ва И. Д. Сытина, 1897. 216 с.
Всеобщее обучение в малонаселенных местностях // Русская мысль. 1897. No 1. С. 1--28; No 2. С. 1--21.
Из истории народной школы // Русская школа. 1897. No 9--10. С. 28--55; No 11. С. 24--45; No 12. С. 38--61.
К вопросу о всеобщем обучении // Вестник воспитания. 1897. No 1. С. 1--28.
Общеобразовательные задачи народной школы // Русская мысль. 1897. No11. С. 79--96.
О внеклассном чтении учащихся // Образование. 1897. No 1. С. 66--80.
Порядок разрешения народных чтений // Русская мысль. 1897. No 8. С. 164-- 176.
Как воспитывать детей // Журнал для всех. 1899. No 1. С. 74--80; No 2. С. 181--186.
Нравственное воспитание и начальная школа // Русская мысль. 1898. No 5. С. 71--86; No2 6. С. 56--66; No 10. С. 122--149; No И. С. 101 -- 123; No 12. С. 78--102.
Первый шаг. Букварь для письма и чтения. М.: изд. т-ва И. Д. Сытина, 1899. 222 с.
Правовое положение воскресных школ // Образование. 1899. No 7--8. С. 1 -- 12.
Воспитание общественности // Русская мысль. 1900. No 11. С. 182--206.
Мир в рассказах для детей: Книга для классного чтения в начальных училищах. Ч. I. М.: изд. т-ва И. Д. Сытина, 1900. 188 с; 67-е изд. М., 1918, ч. II М., 1901. 333 с; 58-е изд. М., 1917; ч. III. М., 1905. 243 с; 34-е изд. М. 1918. ч. IV М., 1905. 327 с; 35-е изд. М., 1918.
На первой ступени обучения: Методическое руководство к обучению письму и чтению по "Русскому букварю". М.: изд. т-ва И. Д. Сытина, 1901. 333 с.
Наши методы преподавания и умственный паразитизм // Русская школа. 1901. No 1. С. 186--201; No 2. С. 174--190.
Объяснительное чтение с воспитательной точки зрения // Образование. 1901 No 1. С. 100--108; No 2. С. 31--43.
Запросы народа к образованию и школе // Образование. 1902. No 1. С. 10--23; No 2. С. 21--36.
Коллегиальные попечительства при народных школах // Русская школа. 1902. No 10--11. С. 165--175; No 12. С. 139--156.
Записка об организации начальной школы на новых началах, соответствующих демократическому строю. М., 1906. 32 с.
Насущный вопрос // Русские ведомости. 1906. 29 июня, 1 июля.
Новая школа // Народный учитель. 1906. No 13. С. 3--6.
Общее и профессиональное образование // Народный учитель. 1906. No 19--20. С. 2--9.
Пережитое зло: Очерки по народному образованию // Русское слово. 1906. No 2--4.
Предметный метод обучения. М.; изд. т-ва И. Д. Сытина, 1907. 333 с.
Из психологии детского возраста в связи с вопросами воспитания и обучения // Просвещение. 1907. No 2. С. 41--45; No 3. С. 69--74; No 4. С. 103--105; No 5. С. 131 -- 137; No 6. С. 165--171; No 7. С. 200--202; No 8. С. 227--231; То же II Народный учитель. 1910. No 1. С. 8--И; No 2. С. 4--7; No 3. С. 10--14; No 4. С. 1--5; No 5. С. 3--5; No 7--8. С. 5--7.
В поисках призвания // Народный учитель. 1913. No 6. С. 3--8; No 7. С. 5--9; No 8. С. 9--11; No 9. С. 1--5; No 10. С. 2--4; No И. С. 1--3.
Основы новой педагогики. Т. I. М.: изд. т-ва И. Д. Сытина, 1913. 583 с; 2-е изд. М., 1916. 592 с.
Всенародное школьное и внешкольное образование. М.: изд. т-ва И. Д. Сытина 1917. 208 с.
Роль организованного учительства в комитетах народного образования // Учитель. 1917. No 2--3. С. 22--23.
Новый русский букварь. М., 1917. 112 с.
Национальное воспитание // Учитель. 1918. No 9--10. С. 6--20; No 11--12. С. 4--13: No 13--14. С. 21--30.
Естественный педагогический эксперимент и методы преподавания в школах 1-й ступени // Вестник просвещения. 1922. No 7. С. 29--38.
Новый русский букварь для обучения письму и чтению. М.: Госиздат, 1922. 62 с.
Мир в рассказах для детей. Первая после букваря книга для классного чтения в школах 1-й ступени. М.; Пг.;, Саратов. 1923. 164 с. Вторая после букваря книга ... М.; Пг.; Харьков. 1923. 232 с. Третья книга для чтения ... М.; Пг. 1923. 400 с.
Предисловие к первой книге "Мир в рассказах для детей" // Чтение в начальной школе. М.: Учпедгиз, 1949. С. 276--279.
Предисловие ко второй книге "Мир в рассказах для детей" // Там же. С. 280--282.
Предисловие к третьей книге "Мир в рассказах для детей" // Там же. С. 283--285.
Из книги "Нравственное воспитание и начальная школа" // Учителю начальной школы. М.: Просвещение. 1964. С/223--231.
Из книги "Предметный метод обучения" // Учителю начальной школы. М.: Просвещение. 1964. С. 223--231.
Из книги "Предметный метод обучения" // Хрестоматия по истории школы и педагогики в России. М.: Просвещение, 1964. С. ,232--276.
Из книги "Предметный метод обучения" // Хрестоматия по истории школы и педагогики в России. М.: Просвещение. 1974. С. 382--421.
Литература о В. П. Вахтерове
Архангельский А. Б/н // Книгоноша, 1924. No 16. С. 9. Рец. на кн.: Мир в рассказах для детей. М., 1923.
Вахтерова Э. О. В. П. Вахтеров, его жизнь и работа (1853--1924). М., 1961. 368 с.
Веселов М. О., Попов К. Н., Сироткин В. М. К истории звукового метода обучения грамоте // Советская педагогика. 1938. No 4. С. 71--85.
Герд В. А. Естествознание как особый предмет начальной школы // Вопросы и нужды учительства. М., 1911. С. 36--61.
Гончаров Н. К. Наглядность как дидактический принцип // Советская педагогика. 1937. No 5--6. С. 53--64.
Долинский С. Б/н // Книгоноша, No 9. С. 8. Рец. на кн.: Мир в рассказах для детей. М., 1923.
Егоров С. Ф. В. П. Вахтеров и педагогика России начала XX в. // Советская педагогика. 1983. No 12. С. 107--114.
Ельницкий К. Б/н // Педагогический сб. 1903. No 11. С. 487--489. Рец. на кн.: Нравственное воспитание и начальная школа. М., 1901.
Евстафиев П. В. Б/н // Русская школа. 1905. No 10--11. Критика и библиография. С. 15--17. Рец. на кн.: Мир в рассказах для детей. Кн. 1--3.
Иорданский Н. В. П. Вахтеров // Вестник просвещения. 1924. No 4--6. С. 218.
Казанский Н. Г., Назарова Т. С. В. П. Вахтеров (1853--1924) // Учителю начальной школы. М.: Просвещение, 1964. С. 217--223.
Козлов П. К. Заметка о моем замечательной учителе В. П. Вахтерове // География в школе. 1951. No 4. С. 31--34.
Королев Ф. Ф. В. П. Вахтеров -- выдающийся русский педагог (1853--1924) // Советская педагогика. 1960. No 1. С. 95--109.
Лебедев П. А. Педагогические взгляды В. П. Вахтерова // Начальная школа. 1978. No 2. С. 91--96.
Медынский Е. Н. История русской педагогики. М.: Учпедгиз, 1938. С. 368-- 369, 440--441.
Ососков А. В. Начальное образование в дореволюционной России. (1861 -- 1917). М.: Просвещение, 1982. С. 38--40, 46, 113, 159--160.
Острогорский А. Н. Б/н // Педагогический сб. 1915. No 7. С. 39--42. Рец. на кн.: Основы новой педагогики. М., 1913.
Разина Е. Б/н // Русская школа. 1897. No 4. С. 186--191. Рец. на кн.: Всеобщее обучение. М., 1897.
Русова С. Б/н // Русская школа. 1903. No 10--11. Критика и библиография. С. 4--7. Рец. на кн.: На первой ступени обучения. М., 1901.
Самоуков П. П. В. П. Вахтеров о нравственном воспитании // Советская педагогика. 1968. No 11. С. 112--120.
Свердлова К. Б/н // Книгоноша. 1924, No 8. С. 10. Рец. на кн.: Новый русский букварь для обучения письму и чтению. М., 1922 (1923).
Соболев А. Грамматика и правописание в начальной школе // Русская школа. 1903. No 10--11. С. 289--293.
Суходеев И. // Народный учитель. 1914. No 12. С. 3--9. Рец. на кн.: Основы новой педагогики. М., 1913.
Тихомиров Кл. Опыт психологии грамоты с главнейшими из нее дидактическими выводами // Русская школа. 1900. No 4. С. 203--220.
Тумим // Книга и революция. 1923. No 11 --12. С. 21--22. Рец. на кн.: Новый русский букварь для обучения письму и чтению. М., 1922, 1923.
Ушаков Д. Чем не закончена реформа образования? (По поводу статьи В. П. Вахтерова) // Вестник просвещения. 1923. No 7--8. С. 18--25.
Фармаковский Вл. // Русская школа. 1894. No 11. С. 135--143. Рец. на кн.: Всеобщее начальное обучение. М., 1894.
Чехов Н. В. Вахтеров Василий Порфирьевич (1853--1924) // Начальная школа. 1946. No 10--11. С. 36--40.
Шорин М. И. Стенной букварь. Классное пособие к "Русскому букварю" В. П. Вахтерова. М., 1914. 19 с.
Яковлев А. Методологические откровения г. Вахтерова // Нар. образование. 1907. No 9. С. 208--224. Рец. на кн.: Предметный метод обучения. М., 1907.